К началу

Детская комната

Детская комната 

ребенок

 

Маленький цыпленок – это мой ребенок;
Маленький клубочек – это мой сыночек.
Мой, такой желанный, уж слишком долгожданный!
Спишь, как ангелочек, миленький сыночек. 
Внешностью похож на папу, а характером ты - в маму.
Е. Гаврилова

 

 Малыш еще не появился на свет, а в своем воображении мы его представляем самым красивым, самым умным, самым добрым. Вечером, собравшись после рабочего дня дома, вы с мужем мечтаете о том, чтоб ваш будущий ребенок вырос порядочным человеком, и вам доставлял одни радости.

2 Какое счастье испытываем мы, родители, когда на свет появляется ребенок: такой крохотный, беззащитный, любимый, родной, желанный. И дедушки, и бабушки начинают с самого раннего возраста баловать ребенка, и, что самое главное, сказать ничего нельзя – обижаются. А ведь именно в этот период все находится в наших руках! В этот период жизни нас как никогда раньше начинает волновать вопрос, КАК СТАТЬ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА. Ведь малыша надо не только учить делать первые шаги, самостоятельно есть и одеваться, но и уделять внимание его развитию и воспитанию, т.к. в первую очередь от нас, родителей, зависит насколько образованным, талантливым и способным вырастет наш ребенок. 

 2

Какие разные наши дети! И дело не только в том, что они различаются внешне, гораздо важнее другое: дети одного и того же пола, возраста, роста, веса существенно отличаются своими внутренними особенностями – ТЕМПЕРАМЕНТОМ, способностями, потребностями, активностью, отношением к окружающим людям. И все эти особенности Вашего ребенка МирСоветов рекомендует учитывать в воспитании.

Способности Вашего ребенка и как их развивать

 Способности – это не привилегия только избранных детей. Природа наделила каждого ребенка удивительными способностями, но разными и только от нас, родителей, зависит дальнейшее развитие способностей нашего ребенка. Появление способностей у ребенка в раннем возрасте – это не редкость. В настоящее время у детей и игрушки, какие хотят, и видеотека мультфильмов, компьютер, множество красивых иллюстрированных книг: играй – не хочу, но ребенок просит родителей с ним поиграть. Вашему малышу хочется быть в центре внимания. Внимание очень важно для ребенка. Но часто можно услышать в ответ: «Поиграем позже – мне некогда». Хотелось бы посоветовать родителям, не допускать такие ошибки в воспитании ребенка. Домашняя работа есть всегда, а вот ребенок быстро вырастет и потом уже и рад бы поиграть с ним, но у Вашего ребенка уже другие интересы.
Игра – это не просто веселое времяпровождение, это главное занятие детей дошкольного возраста. И чтоб Вашему ребенку было интересно играть, необходимо полностью отстраниться от текущих проблем и просто весело провести время. Психологи утверждают в один голос то, что играть с детьми не просто надо, а необходимо. Потребность в игре с родителями очень благоприятна для ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ребенка, особенно в раннем возрасте. В каждом возрасте разные игры:

  • для детей от 1 до 1,5 – это предметные игры: матрешки, пирамидки, игры в песке с лопаткой и ведерком, погремушки, мягкие игрушки и т.д.;
  • от 1,5 до 3 – это ролевые игры: кормим маму, убаюкиваем любимую игрушку и т.д.;
  • от 3 и дальше – это сюжетно-ролевые игры: собираемся на море, в магазине делаем покупки и идем в гости и т.д.

Игры способствуют развитию фантазии и логического мышления. Сейчас мы уже не удивляемся, услышав о том, что в свои 3 года ребенок изучает английский язык, поверхностно знает компьютер и многое другое. Наши дети развиваются, подражая нам взрослым. И поэтому, если ребенок с самого начала видит в семье доброту, взаимопонимание, уважение, дружеские отношения между родителями, заботу – это уже будет немалым вкладом в его воспитание. Наверняка вы заметите, что и в сюжетах своих игр он будет использовать те же чувства.

Дисциплина в воспитании детей

 Индивидуальные особенности наших детей различны между собой, и найти общую теорию воспитания очень нелегко. И вообще, у каждого из родителей должна быть своя методика воспитания ребенка. Я считаю, что те родители, которые чересчур строги и часто наказывают детей – лишают ребенка способности к самостоятельности. Да, строгость нужна, но не крайность – все должно быть в меру. Дети младше двух лет редко совершают поступки, имеющие ярко выраженный агрессивный и злобный ХАРАКТЕР – просто их поступкам не хватает обдуманности. И если в раннем возрасте ребенка бить за всякое непослушание, то Вы сами в него будете закладывать фундамент злости, агрессии. А потом возникнет вопрос: «Почему он такой злой вырос, нервный, раздражительный, нерешительный?». И ведь по большому счету в этом будем виноваты мы, родители, которые их такими воспитали. Самое главное, на что МирСоветов хотел бы обратить ваше внимание: воспитательные методы должны быть последовательны и не противоречивы. Бывает так, что сегодня у родителей ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ и на неправильные действия ребенка никто не реагирует. А завтра Вы не в духе и их наказываете за малейшую провинность. Ничего хорошего из такого воспитания не выйдет! Соглашаться Вам с моим мнением или нет – это уже Ваше дело. 

 Кто-то из философов сказал: «Уверенность – это сила». Из этого высказывания можно сделать вывод: надо вкладывать все свои силы в воспитание детей для того, чтобы они вырастали уверенными в себе личностями, а значит сильными. Физическая сила играет немаловажную роль в жизни – это здоровье, бодрость, красивая фигура. Можно быть физически здоровым, сильным, красивым человеком, но НЕ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ. Уверенный в себе человек – это сильный, смелый, достигающий поставленных перед собой целей. 
Именно такого ребенка и желаем вам воспитать!

 

 Целительная сила плача в любящих объятиях

 1

            Дети рождаются с естественной способностью приходить в равновесие после огорчений, разочарований, ссор, усталости, переутомления и даже травм. Дети приводят себя в состояние баланса через игру, смех, привязанность и нежность. И еще один способ, помогающий им достичь успокоения, зачастую непонимаемый, – это плач!
          Если кто-то любящий может позаботится о них, принять их выражение эмоций и дать чувство опоры и поддержки, дети могут в буквальном смысле сбросить груз стресса, разочарования, шока и даже травмы с нервной системы, просто поплакав. Младенцы и дети постарше знают, что им нужно, и стремятся к этому. Через плач всегда выражается какая-либо потребность. Одной из наименее изученных и понимаемых, но чрезвычайно важной является собственно потребность сбросить стресс, поплакав в объятиях взрослого.

 Я не хочу сказать, что детей нужно оставлять плакать одних. Поймите правильно: это даже близко не похоже на то, чтобы оставлять ребенка плакать в одиночестве, чтобы он научился сам засыпать, “сам успокоился” или учился самостоятельности. Ребенок, не получающий ответа на свои слезы, вместо освобождения от стресса гораздо более вероятно будет накапливать стресс. 

 Младенцы и дети постарше могут искать состояния равновесия разными способами: они просят еды, прикосновения, контакта глаз, активности, отдыха, успокоения, им может быть слишком жарко или слишком холодно, они хотят пойти на улицу или оказаться в спокойной атмосфере. Часто родителям приходится действовать методом исключения, особенно в первые месяцы, пока они только учатся распознавать сигналы ребенка и различать разные виды плача. Иногда родители, подобно тому как ищут потерянные ключи от машины, могут ходить кругами, проверяя список возможных потребностей ребенка и отчаянно размышляя, что они упускают!

 3

Бывают случаи, когда ребенок плачет несмотря на все наши усилия, часто это происходит потому, что ему нужно поплакать. Это не означает, что мы не можем ему помочь или мы ему не нужны. Мы необходимы ему рядом, ему нужно наше полное понимание во время плача – нужно, чтобы мы сопереживали, а не прерывали плач. Когда ребенок сильно расплакался, ему требуется, чтобы мы были рядом и принимали и поддерживали его, пока он плачет. Ему нужно, чтобы родители добавили в свой “список возможных потребностей ребенка” потребность поплакать.

 Когда ребенок пугается, он тут же вздрагивает и замирает, возникает сильное напряжение, а затем так же неожиданно он начинает сильно плакать. Эти слезы высвобождают напряжение вследствие шока. Если слезы позволяются и находят поддержку, с вашим любящим и принимающим вниманием он успокоится и снова почувствует себя расслабленным и умиротворенным. Когда ребенок испытывает очень сильный шок или получает травму, ему может понадобиться поплакать несколько раз, возможно, каждый раз, когда он видит, слышит, чувствует запах, трогает или по-другому соприкасается с напоминающей ему о пережитом шоке вещью. При условии разрешения и эмоциональной поддержки он будет плакать столько раз, сколько нужно, пока не изольет весь шок.

 Если потребность ребенка в плаче не поддерживают, а наоборот утихомиривают, осуждают за слезы, пытаются накормить, щекочут, чтобы заставить смеяться, или по-другому отвлекают от плача, сброс напряжения будет отложен, и стресс станет накапливаться. Если это повторяется регулярно, стресс, не получая выхода, создает напряжение в организме ребенка и может повлиять на сон, уровень сил и общее самочувствие.

 a

 От чего дети испытывают стресс?

 

В жизни ребенка множество ситуаций, которые могут привести к необходимости снять стресс. Возможно старший ребенок (случайно или намеренно) ударил его игрушкой, он может испытывать гнев или разочарование, которые также ищут выхода в виде слез. Другие примеры: страх расставания, горе, переутомление, напряженные отношения в семье, прерванная игра, разочарование от того, что его не принимают, конфликты с братьями и сестрами, трудности в развитии, такие как научиться переворачиваться со спины на живот, ползать, ходить, говорить, качаться на качелях, плавать, ездить на велосипеде, заводить друзей и так далее и тому подобное.

2

 Перегрузка нервной системы. Напряжение в таких ситуациях может накапливаться внезапно или постепенно, но в какой-то момент его станет больше, чем нервная система способна вынести. Ребенок взрывается слезами, и эти слезы могут дать выход стрессу, напряжению и сильным эмоциям, если плач поддерживают, а не подавляют. Плач – это инстинктивный физиологический механизм снятия напряжения. Он запускается, когда организм достигает перегрузки. У нас всех бывали моменты, когда напряжение было слишком сильным и мы начинали плакать. Если нас не отталкивают и не стыдят за плач, слезы приносят большое облегчение и дают возможность снова ясно мыслить.

 Для детей, чье выражение чувств позволяется и поддерживается, большие переживания не превращаются в большие проблемы: они чувствуют, они выражают чувства, они снова счастливы, спокойны, умиротворены, уравновешены и готовы играть, есть, спать, в зависимости от следующей по важности физиологической потребности.

 Когда родители начинают понимать, что плач ребенка влияет на него положительно, они чувствуют себя свободными от непосильной задачи все время поддерживать ребенка в хорошем настроении. Родители освобождены от чувства вины и бессилия, когда ребенок огорчен. Когда родители начинают уделять внимание тому, чтобы быть рядом с ребенком в его огорчении, а не пытаться исправить ситуацию или уговорить ребенка не огорчаться, или переделывать мир ребенка, чтобы избежать огорчений, они замечают, что их присутствие и принятие чувств ребенка - это именно то, что ему и было нужно. Когда родители рядом с ребенком в его горе, он чувствует себя услышанным и может начать преодолевать огорчения проще. Принятие и любящее присутствие родителя говорит ребенку: “чувствовать грусть/ злость/ огорчение/ разочарование – это нормально”, и ребенок сам начинает принимать эти чувства, выражать их и отпускать, не пытаясь изменить или побороть их.

 

 4

 

 

 

 

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки

За небольшую оплату лифты пассажирские для всех и каждого. . С реальной скидкой детский фотоаппарат кошечка на лучших условиях.


ждем ваших комментариев под рубриками


смотрите рубрики СЕНТЯБРЬ